29 Апреля 2024 г. Нечетная неделя

Биология - неестественный выбор для Естественно-научного лицея?

15 Сентября 2018
3602
 Версия для печати

Леон Шапошников 3 недели в  Сириусе заставлял белки флюоресцировать. Он говорит, что это помогает ему визуализировать биологические процессы.

Вот что рассказал Леон.
Этим летом мне повезло побывать в Сириусе. Очень жаль, что хотя проектом, с которым я туда попал, мы занимались вместе с Дмитрием Гавриловым, его не взяли. 
Первые несколько дней были вводными, и мы знакомились с центром, друг с другом и с проектами, заниматься которыми нам предстояло оставшиеся 3 недели. В нашем направление каждый мог выбрать каким из трех представленных проектов он будет заниматься. «Гидрогель для борьбы с опустыниваем и эрозией почв», «искусственный агент с эмоциональной речью и жестами» и «изучение флуоресцентных белков, используемых для визуализации биологических процессов в клетке». В первом проекте было необходимо создать небольшого робота, который бы отвечал человеку и мог каким-либо образом поддерживать диалог. Ребята из «гидрогеля» занимались подбором концентраций полимеров, для достижения наилучших свойств. «Белкам» же предстояло трансформировать ДНК в клетках и дальнейшее выделение белка и получение его базовых харектеристик. Я выбрал 3 проект, он показался мне самым научно-исследовательским и я не прогадал. 
Можно выделить 6 этапов работы которые нам было суждено воплотить в жизнь: 

1.Выделение плазмидной ДНК, с которой будет идти синтез флуоресцентного белка, из бактерий E.coli; 
2. Трансформация ДНК в клетках; 
3. Выращивание клеток с белком; 
4. Получение белка; 
5. Анализ белка; 
6. Кристаллизаци 


А зачем это все надо спросите вы? Флуоресцентные белки нужны, в первую очередь, для визуализации биологических процессов, зависимых от кальция. Таким способом можно наблюдать передачу нервных импульсов в головном мозге, сокращение мышечных волокон, а также визуализировать органеллы клеток, чтобы следить за процессом их жизнедеятельности. Наблюдение за передачей нервных импульсов в головном мозге поможет изучить функции его отдельных частей, а также выявить изменения в его работе при наличии каких-либо связанных с ним заболеваний, например, шизофрении. 
За эти три с половиной недели я приобрел огромный опыт работы в лаборатории и узнал огромное количество новой информации.